Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Тыва
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно – ревизионный отдел в финансово – бюджетной сфере

Положение о контрольно-ревизионном отделе в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Тыва

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального по Республике Тыва (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Тыва (далее - Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Федеральным казначейством, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подразделениями Банка России и кредитными организациями, иными организациями и гражданами.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Отдела, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

2.1.2. осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;

2.1.3. контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонда), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.1.4. контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.1.5. контроль за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях и у иных получателей средств из бюджета;

2.1.6. контроль в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2.1.7. проверка осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

2.1.8. организация в Управлении планирования контрольно-надзорной деятельности в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг реализации материалов контрольных мероприятий, обеспечение формирования отчетности по результатам проведенных контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

2.1.9. осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности в Управлении.

2.1.10. профилактика правонарушений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках поставленных задач.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Руководство Отделом осуществляется начальником отдела.

Начальник отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и приказом Федерального казначейства от 05 сентября 2016 г. № 15н "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться" и освобождается от должности руководителем Управления.

Начальник отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Управления и заместителя руководителя Управления, который курирует и координирует деятельность Отдела.

3.2. В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или сотрудник отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

3.3. Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления.

3.4. Сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

4.1.2. осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

4.1.3. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4.1.4. проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

4.1.5. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4.1.6. осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе и обоснованности закупок;

соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

4.1.7. проводит в соответствии частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе;

4.1.8. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в сфере закупок проверенных Отделом организаций, а также возмещения ими причиненного государству ущерба (по направленным предписаниям);

4.1.9. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.1.10. осуществляет формирование плана контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере на предстоящий год с учетом риск - ориентированного подхода при планировании и изменений к нему, а также контроль за его выполнением;

4.1.11. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства;

4.1.12. осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий Управления;

4.1.13. осуществляет оформление приказов и удостоверений на право проведения контрольных мероприятий;

4.1.14. осуществляет ведение журнала выдачи удостоверений и учет бланков строгой отчетности и бланков удостоверений;

4.1.15. оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

4.1.16. осуществляет присвоение идентификаторов контрольным мероприятиям, проводимым Отделом, и контроль за указанием идентификаторов контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

4.1.17. указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

4.1.18. осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

4.1.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.20. осуществляет представление на контрольную комиссию Управления материалов по результатам контрольных мероприятий;

4.1.21. осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

4.1.22. осуществляет формирование отчетности по результатам контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, в том числе посредством прикладного программного обеспечения, автоматизирующего формирование и предоставлении отчетности о проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях;

4.1.23. организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры, и иными надзорными органами и других органов исполнительной власти, судебными органами по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

4.1.24. осуществляет подготовку информации, справок, отчетов и аналитических документов по осуществлению Управления контрольной деятельности в финансово - бюджетной сфере;

4.1.25. осуществляет своевременное размещение плана контрольных мероприятий Управления и изменений к нему, а также информации по результатам контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети Интернет и в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет, в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

4.1.26. осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии Управления, мониторинг исполнения поручений контрольной комиссии Управления и исполнения Управлением поручений контрольной комиссии Федерального казначейства;

4.1.27. осуществляет мониторинг сроков осуществления Отделом контрольных мероприятий по централизованным заданиям и своевременное представление материалов по результатам указанных контрольных мероприятий в Федеральное казначейство;

4.1.28. направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

4.1.29. осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и Управлением, направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

4.1.30. осуществляет контроль за мерами, принятыми правоохранительными органами и органами прокуратуры, организациями и учреждениями, по результатам контрольных мероприятий, проведенных Управлением;

4.1.31. осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

4.1.32. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

4.1.33. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.1.34. анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада Управления в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

4.1.35. принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также законодательства в сфере закупок в установленной сфере деятельности;

4.1.36. вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях Управления в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово - бюджетной сфере.

4.1.37. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.1.38. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.39. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.40. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.41. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.42. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.1.43. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.44. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.1.45. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.46. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.47. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.1.48. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

4.1.49. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.50. осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

4.1.51. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. имеет право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

5.1.2. имеет право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;

5.1.3. при проведении ревизий и проверок не должен вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом;

5.14. взаимодействовать с другими структурными подразделениями Управления, Федеральным казначейством, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями для обеспечения выполнения задач и функций Отдела в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1.5. направлять запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

5.1.6. разрабатывать проекты приказов Управления, другие документы по поручению руководителя Управления и его заместителей;

5.1.7. по поручению руководителя Управления представлять Управление в других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.1.8. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также вносить предложения руководителю Управления по совершенствованию деятельности Отдела;

5.1.9. участвовать в работе совещаний и конференций, проводить совещания (семинары) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела.